В верхней части рукава делался разрез для продевания рук так, что рукав свободно спадал свисал вниз. Цвета нитей, образующих клетку, были различными в разных регионах и зависели от функции поневы и возраста ее владелицы. Предполагают, что у русских, как у всех славянских народов, древнейшая обувь представляла собой подошву, края которой были загнуты вверх и стянуты у подъема ноги лыком, шнурком или ремнем рис. Верх заготовок большинства найденных образцов состоял из нескольких частей. Содержательна здесь подборка иллюстраций крестьянских типов — как из ранее изданных источников, отражавших крестьянский быт в различные времена в прошлом, так и из наиболее характерных и типичных, созданных художниками в последнее время, т. Вся обстановка русской жизни слагалась самобытно, при некотором влиянии татар. Фабричные ткани проникают в быт деревни.
Добавил: | Kazralmaran |
Размер: | 45.45 Mb |
Скачали: | 54195 |
Формат: | ZIP архив |
Постепенно вырабатывался костюм, значительно отличавшийся от того, который носили в Киевской Руси.
Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества (Пармон Ф.М.)
Кика состояла из тульи в виде обруча, облегавшего голову кругом, и круга, помещавшегося на темени. Христианство пришло на смену древнерусскому язычеству — язычеству, типичному для родового общества.
Полноразмерная версия сайта Купить баннеры на Auction. Женская одежда напоминала мужскую, только верхняя была несколько просторнее. Позже такая конструкция характеризует женские рубахи волгофинских народностей, а также русские мужские рубахи, имеющие всегда конструкцию по второму способу расположения полотнищ, то есть рукава присоединены к среднему центральному полотнищу.
При этом узор наносился на белую ткань фон специальным составом вапойпредохранявшим ее от окрашивания. Информация Посетители, находящиеся в группе Гостине могут оставлять комментарии к данной публикации.
Представляет большой интерес для деятелей театра, кино, телевидения, студентов художественно-конструк-торских специальностей, мастеров художественного промысла и всех тех, кому дорого народное искусство.
Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества
Систематическое описание коллекций Дашковского этнографического музея. Вместо плаща надевали верхний также распашной кафтан, который имел короткие и широкие или длинные и довольно узкие рукава. Аткинсон в гг. Пусть этот труд способствует сближению народов, взаимопониманию между людьми, между художниками по костюму всего мира, что особенно ценно. Обувь разновидности VIII — детская.
Плотное облегание ноги в области щиколотки русской с помощью ремешкапродержки, пропущенного через прорези. Епанча, или корзно, Святослава Ярославовича синего цвета, обшита золотым гасом, подшита красной тканью и застегнута на правом плече.
Рукавица выкроена из большого, сложенного вдвое куска овчины и сшита выворотным швом мехом внутрь. Рукава у кафтана были длинными, почти такими же, как сам кафтан, и постепенно сужались книзу.
Развитие традиций в современном костюме Список уостюм. Схемы с указанием расположения швов соединения полотнищ В таком случае сборка вокруг горловины рубахи создавалась за счет всей ширины центрального полотнища спереди и сзади.
Пармон Ф. М. Русский народный костюм
Поверх ее надевали такую же длинную одежду, какую носили священники. Для выполнения полос в поневной ткани использовали овечью шерсть крашеную или белую домашнего производства, а также гародный или конопляную пряжу, русскй хлопчатобумажные нити. Цвета нитей, образующих клетку, были различными в разных регионах и зависели от функции поневы и возраста ее владелицы. Такое положение объясняется, помимо всего прочего, и тем, что уцелевшие и дошедшие до нас образцы народного костюма разрознены и чаще всего костюм фрагментарно сохранился лишь в фондах музеев.
Смотрите также
Княжеская одежда XI. В употреблении была также круглая стеганая шапка с назатыльником и наушниками. Интерес к русскому народному костюму в дореволюционный период 4. Итак, скифский костюм рассматривается здесь лишь как костюм иноземных племен и народов, живших и действовавших в известные древние времена на тех самых местах, где сейчас живут русские.
Поэзия народного костюма Название: Уже с XIV. ОКГ — Орловская картинная галерея. Анализ показал, что у рубах сарафанного комплекса нарьдный короче, поневного — длиннее. У рубах в нижней части рукавов под мышками вшивались вставки ластовицы из красной ткани например, из тафты.
— Автор книги: пармон. Название: русский народный костюм
Пармона представляет новое направление исследования. Орнамент располагался в основном в 16 центре головки заготовки. Пармона, направленная на пропаганду богатства духовных и эстетических возможностей русского народа, восполняет пробел в исследовании художественных достоинств традиционного русского народного национального искусства.